6f851985

Голубев Василий Федорович - Крылья Крепнут В Бою



Василий Федорович Голубев
Крылья крепнут в бою
ОТ АВТОРА
Много лет работал я над книгой "Крылья крепнут в бою". Передо мной
стояла непростая задача: из обширного жизненного и боевого материала
отобрать самое важное и самое яркое, чтобы современная молодежь увидела и
оценила свершения советского народа и его армии в годы Великой Отечественной
войны. И показать это на примере всего лишь одного авиационного полка, в
котором служили люди разных национальностей, из разных городов, областей
нашей страны. Это были люди со сложными судьбами, подчас противоречивыми
характерами. Но они имели одну великую цель - защиту Родины. Вместе с ними и
я прошел всю Великую Отечественную войну, преодолевал самые тягостные
испытания.
Прошедшие после победы почти четыре десятилетия, конечно, сгладили
многие подробности событий. На раздумья над делами минувших дней, встречи с
однополчанами, работа в архивах с большой точностью восстановили в памяти
картины боев, подвиги летчиков, техников, всех, кто служил в полку. Боевое
мастерство этих отважных людей росло день ото дня, крепли крылья морских
соколов.
Пусть простят меня товарищи по оружию, однополчане, что я не сумел всем
воздать должное, рассказать о их славных боевых делах. Быть может,
кто-нибудь дополнит меня и напишет другую книгу о летчиках-истребителях
Балтики.
Работая над вторым изданием книги "Крылья крепнут в бою", я постарался
учесть замечания ветеранов Великой Отечественной войны и молодежи, которые
были высказаны в рецензиях, письмах, на читательских. конференциях. Искренне
признателен всем, кто советом и делом помог мне в работе над повестью.
Орел глубин небесных,
Советов верный страж.
(Эти слова написаны на почетном Красном знамени Реввоенсовета
Балтийского флота, врученном морскому воздушному дивизиону в 1919 году)
ГОД ИСПЫТАНИЙ
БЕСПОКОЙНАЯ ВЕСНА
Авиационные полки и отдельные эскадрильи на аэродромах под Нарвой,
Таллином и на полуострове Ханко продолжали благоустраиваться. Ведь многие из
этих частей и подразделений только в 1940 году перебазировались на новые
места.
Зима 1940/41 года на Балтике выдалась на редкость удачной. Солнечные
дни, звездные ночи, - с ноября по март погода в основном стояла хорошая. Это
радовало летчиков, особенно молодых, прибывших из училищ. Каждый летный день
целиком использовался для тренировок. Мастерство пилотов заметно росло.
Недавние курсанты, овладевшие в училищах техникой вождения истребителя
только в простых метеорологических условиях, теперь уверенно летали днем при
ограниченной видимости, в облаках, а некоторые приступили к ночным полетам.
Весна в Прибалтике всегда приходит на две-три недели раньше, чем в
Белоруссии и Центральной России. А летчикам хотелось, чтобы она запоздала,
надо было завершить план зимних полетов, пока самолеты стоят на лыжах.
Садиться и стартовать на колесах с грунтовых аэродромов, особенно имеющих
ограниченные размеры и различную прочность, довольно сложно. А весна решила
не угождать авиаторам. С первых же теплых дней апреля снег стал серым и
превратился вначале в кашицу, а потом на аэродроме разлились огромные и
глубокие лужи.
Техники срочно сменили лыжи па колеса, оттащили самолеты на более сухие
места и закрыли чехлами.
На боевое дежурство в истребительных полках и эскадрильях поставили
самолеты "чайки" - И-153 и "бисы" - И-15, имеющие меньшую длину разбега, но
и для них выбирали более или менее сухие участки летного поля.
По небу лениво двигались башни белых кучевых облаков, к